информационное агентство

Германию волнует свобода только тех украинских СМИ, которые спонсирует Запад

29.09.18      Елена Ничук
Германию волнует свобода только тех украинских СМИ, которые спонсирует Запад

Немецкая пресса обошла своим вниманием репрессии власти против телеканалов 112 и NewsOne, но очень возбудилась, когда Киев отключил от вещания государственный канал «Перший». Причина такого избирательного отношения оказалась банальной: Европа и, в частности, ФРГ выделяли миллионы евро на создание общественного телевидения на Украине на базе «Першого».

«Черные экраны перед выборами на Украине» - так озаглавлен репортаж германской телерадиовещательной корпорации Deutsche Welle, посвященный состоянию украинских СМИ. Впрочем, речь в нем идет не о настоящих репрессиях против критически настроенных по отношению к режиму Порошенко СМИ, а о недавнем отключении телеканала «Перший» от аналогового вещания якобы из-за наличия долгов. Причина такого избирательного отношения лежит на поверхности: Европа вбухала миллионы евро в создание независимого украинского общественного телевидения, но киевская власть оборзела настолько, что прикрывает проекты Запада, с рук которого она и кормится. 

«Украинский медиарынок считается предвзятым, так как большинство СМИ принадлежат бизнесменам, связанным с политикой. Президенту Порошенко также принадлежит новостной канал, хоть он от него и дистанцируется. Независимые СМИ находятся в зародыше, что демонстрирует ситуация вокруг общественного телеканала Перший, которому отключили аналоговое вещание по причине долгов этого государственного концерна», - сообщает Deutsche Welle.

«Таким образом, за почти полгода до президентских выборов зрители в провинции, для которых этот аналоговой телеканал был единственной возможностью смотреть телевидение, остались без общественного телевидения», - отмечают немецкие журналисты.

Впрочем, негодование близкого к берлинскому руководству Deutsche Welle объясняется просто: немалые деньги, потраченные на Украину, по факту были спущены в канализацию усилиями Киева: как сообщает немецкое СМИ, на проект общественного украинского телевидения Еврокомиссия выделяла пять миллионов евро, а министерство иностранных дел Германии – полтора миллиона. 

Впрочем, телеканал должен был бы чувствовать себя нормально и без западной помощи. Ведь по информации Deutsche Welle «законы Украины предполагают выделение на общественное телевидение страны 0,2 % от суммы бюджета». Но закон на Украине не исполняется, поэтому, как констатируют журналисты, телеканал получил всего половину от этой суммы – 23 миллиона евро, что достаточно только на «выплату зарплат сотрудникам, но не на производство собственных программ». 

Проблемами телеканала озаботился даже посол ФРГ на Украине Эрнст Райхель. В своем твиттер дипломат призвал «как можно быстрее решить финансовые проблемы телеканала, беспрепятственная работа которого перед выборами должна иметь наивысший приоритет». 

Относительно ситуации с каналом «Перший» украинские собеседники Deutsche Welle высказывают мнение о том, что таким образом власти глушат критику в преддверии президентских выборов, нейтрализуют канал, которому нельзя давать команды «сверху». Разделяя праведное негодование немецкого СМИ в отношении свободы слова на Украине все же хочется спросить, как долго Германия будет продолжать игнорировать вопиющие репрессии украинских властей против ведущих оппозиционных телеканалов 112, NewsOne, а также интернет-изданий Вести и «Страна».  

Центр правовой и социальной защиты
ТЕМА ДНЯ
СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Антифашист ТВ